Сравнительный менеджмент

Граничит на востоке со Швецией, Финляндией и Россией. Форма правления — конституционная монархия, форма государственного устройства — унитарная. Столица Норвегии и резиденция правительства — Осло. Население Норвежцы — на редкость однородный народ германского происхождения. Кроме них проживает пять других национальных меньшинств — квены норвежские финны , шведы, русские, цыгане и евреи. С начала х годов в стране продолжается рост иммиграции и появилось значительное количество иммигрантов, в том числе русских. По религиозной принадлежности почти все верующие Норвегии - протестанты лютеране. Несмотря на государственный статус евангелической лютеранской церкви, норвежцы пользуются полной свободой вероисповедания. Норвегия относится к редконаселенным странам Европы.

Культурные особенности межнациональных бизнес-контактов

Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента Тема 1. Историческое развитие международного бизнеса Национальная культура и бизнес-культура как объекты исследования. Исторические этапы развития международного бизнеса. Глобализация и актуальность межкультурных проблем в бизнесе.

Ключевые слова: Германия, корпоративная культура компании., литературу по сравнительному и практическому менеджменту и.

Менеджмент , Общий и стратегический менеджмент ннотация: Расширение международных связей российского бизнеса диктует необходимость подготовки современных менеджеров, способных осуществлять деловые контакты в условиях межкультурной бизнес-среды. В индустриально развитых странах, вступивших в процесс глобализации раньше России, уже несколько десятилетий развивается направление, получившее название сравнительного менеджмента. Эта исследовательская и учебная дисциплина посвящена изучению принципов и практики менеджмента в различных национальных культурах.

Очевидно, что преподавание такого курса крайне необходимо в российских вузах. Это и послужило причиной разработки курса"Сравнительный менеджмент" для студентов ВШЭ. Курс"Сравнительный менеджмент" читается в семестре для студентов, специализирующихся по кафедре менеджмента. Учебное время делится поровну между лекциями и практическими занятиями. На практических занятиях студенты знакомятся с видеоматериалами и кейсами, посвященными различным аспектам сравнительного менеджмента.

При проведении практических занятий также широко используются материалы деловой прессы как российской, так и англоязычной. Программа дисциплины"Сравнительный менеджмент" для направления - Менеджмент второй уровень высшего профессионального образования - бакалавриат Москва г. Пояснительная записка Расширение международных связей российского бизнеса диктует необходимость подготовки современных менеджеров, способных осуществлять деловые контакты в условиях межкультурной бизнес-среды.

Это и послужило причиной разработки курса Сравнительный менеджмент" для студентов ВШЭ.

Для успешного освоения курса студент должен: Расширение международных связей российского бизнеса диктует необходимость подготовки современных менеджеров, способных осуществлять деловые контакты в условиях межкультурной бизнес-среды. В индустриально развитых странах, вступивших в процесс глобализации раньше России, уже несколько десятилетий развивается направление, получившее название сравнительного менеджмента.

Эта исследовательская и учебная дисциплина посвящена изучению принципов и практики менеджмента в различных национальных культурах.

менеджмента. Структура учебного пособия «Сравнительный менеджмент» соответствует . Корпоративная культура организации и деловая этика.

Ценностные нормы Процесс"Как? Но можно и нужно говорить о расстановке акцентов. И очевидно, что в современном менеджменте и бизнесе в целом на первый план выходит именно модус"быть", технологическим выражением которого является . Недаром в зарубежной литературе все чаще встречается трактовка современного менеджмента как" культурологического" по -преимуществу. Технология основана на двух принципах развитого и зрелого бизнеса: Доверие к бизнесу падает, когда он увлекается исключительно ростом прибылей, уклоняется от участия в решении важных социальных проблем, проявляет безответственность, дает меньше, чем обещает и т.

Бизнес не только должен быть социальным институтом - он таковым является в современном обществе, вне зависимости от того, понимает ли это руководство каждой фирмы. Социальная стабильность или социальные конфликты, как следствие - политическая стабильность или потрясения, - предмет выбора делового мира, может быть в большей степени, чем рядовых граждан. Одна из важнейших причин враждебности - в беспомощности и отсутствии возможности на что-то повлиять, демонстративная бесконтрольность и безнаказанность.

В российских условиях это обстоятельство усугубляется, если не факторизуется отсутствием реальных традиций и практики демократии, правового государства и гражданского общества. Неудивительна поэтому и ответная реакция общественного мнения о российском бизнесе и бизнесменах. Чтобы бизнесу доверяли, он должен быть социально ответственным и доказывать это делом. Более того, доверие вызывает только тот, кто открыт и искренен, чье поведение предсказуемо, кто считается с мнением о нем окружающих.

Бизнес-культура и национальные корни

Ощутимые и неощутимые выгоды. Стратегии и задачи в области качества. Принятие решений руководителем в сфере затрат. Основные этапы формирования маркетинга взаимоотношений производителя и потребителя.

Автореферат диссертации по теме"Сравнительный менеджмент в современной . влияния национальной культуры на управление бизнесом)).

Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента в России, использование зарубежных теорий менеджмента и управленческих технологий в России. Сравнительный российский менеджмент и национальная культура. Подходы в теоретическом исследовании культуры в сравнительном менеджменте. Значение организационной культуры в сравнительном менеджменте. Теоретические модели в управлении: Стиль управления в сравнительном менеджменте. Факторы формирования стиля руководства. Стиль принятия решений в сравнительном менеджменте.

Влияние культуры на процесс принятия решений.

Критерии измерения деловых культур Ф. Тромпенаарса и Ч. Хэмпден-Тернера

Москва, Ленинградский проспект, д. Ученый секретарь Диссертационного совета Д Общая характеристика работы Актуальность темы исследования Тема исследования обусловлена глубинными процессами, проходящими в мировой экономике: Практика бизнеса показывает, что одной из основных причин банкротства предприятий является неудовлетворительный уровень менеджмента. Поэтому вопросы оптимизации управления, использования всего лучшего, накопленного отечественной и зарубежной практикой, выходят на передний план.

Работа по теме: Сравнительный Менеджмент для заочников. приемов менеджмента из одной национальной бизнес-культуры в.

Корпоративная культура организации в России Баринов В. С одной стороны, это соблюдение формальных требований, признание России в качестве страны с рыночной экономикой, вступление в ВТО, позволяющее снять ряд ограничений по экспорту российских товаров в страны с развитой экономикой, в целом на мировой рынок. С другой, содержание бизнеса, его организация и набор критериев, применяемых в процессе принятия решений, и реальная корпоративная культура.

Одним из ключевых элементов корпоративной культуры российских организаций, активно воздействующих на процессы полноправного вхождения России в мировую систему разделения труда, выступает этика бизнеса. Деловая этика, или этика бизнеса, сравнительно недавно получила место в системе российского бизнес-образования. Но отечественных разработок и учебников по данной дисциплине недостаточно, и они слабо отвечают требованиям практического характера. Преобладает декларативность и назидательность, деловая этика преподносится в форме поучений и моральных норм, необходимых в бизнесе доверие, честность, взаимное уважение , что составляет только часть ее предмета — нормативную этику.

Много внимания уделяется этикету как говорить по телефону, вести себя на переговорах, писать деловые письма, правильно одеваться и т. В итоге получается, что деловая этика — не инструмент для менеджера, а набор заповедей. И вопрос состоит в том, как их использовать в конкретных ситуациях. В современной зарубежной литературе предмет деловой этики представлен иначе. Правила этикета изучаются отдельно, как самостоятельная дисциплина, а наряду с нормативной подробно рассматривается управленческая, прикладная этика.

Речь идет о моральных аспектах таких функций бизнеса, как маркетинг и реклама, использование интеллектуальной собственности, конфиденциальной информации, электронных коммуникаций, инвестирование, управление людскими ресурсами, слияния и поглощения, профессиональные услуги, охрана окружающей среды, деятельность транснациональных компаний и др.

Западная и восточная деловые культуры

Германия имеет огромный управленческий и производственный опыт, здесь развиваются и ведут деятельность одни из ведущих компаний, продукция которых востребована во всем мире. И в данной работе рассматриваются особенности современной немецкой системы менеджмента через исследование 5 крупнейших компаний Германии: , . 5 :

по дисциплине «Сравнительный менеджмент». На тему: .. Децентрализация не означает, что корпоративная культура является слабой . Напротив.

О сайте Деловая культура Являясь детищем глобализации мировой хозяйственной жизни, кросс-культурный менеджмент концентрирует внимание на изучении поведенческих особенностей, присущих различным национальным деловым культурам, на выработке практических рекомендаций по повышению эффективности управления глобальными организациями с многонациональной сферой деятельности.

Выстраивание межличностных отношений в многонациональном коллективе или тем более управление организациями , расположенными в разных частях мира, — это всегда столкновение различных национальных деловых культур. Именно поэтому в деловых отношениях между представителями тех или иных стран столь часто возникают недопонимание и разногласия. Национальная деловая культура включает в первую очередь нормы и традиции деловой этики , нормативы и правила делового этикета и протокола.

Национальная деловая культура всегда является своего рода слепком , отражением норм, ценностей и правил, принятых в данной национальной культуре. Управление отношениями , возникающими [ .

Сравнительный менеджмент — метод сопоставления менеджментов разных стран

Практика бизнеса показывает, что одной из основных причин банкротства предприятий является неудовлетворительный уровень менеджмента. Поэтому вопросы оптимизации управления, использования всего лучшего, накопленного отечественной и зарубежной практикой, выходят на передний план. Интерес к науке управления простирается за пределы национальных границ и по мере вхождения России в деловое международное сообщество, с развитием цивилизованной конкуренции и рынка внутри страны постоянно возрастает.

PR как культура и философия современного бизнеса: Понятия и идеи Подводя Ш Эпштейн М.З. Сравнительный менеджмент: Учебное пособие.

Дополнительные исследования показали, что приведённые выше четыре пары характеристик могут быть использованы для классификации стран по группам, имеющим сходные стили ведения бизнеса и одинаково реагирующим на маркетинговые подходы. По этому параметру все нации можно ранжировать по степени контекстности культуры. Чисто лингвистические коммуникации, вне зависимости от их эмоциональной нагрузки, низкоконтекстны. Однако многое в деловых коммуникациях зависит от невербальной части сообщений.

В некоторых культурах вербальное сообщение точно и определённо, слова передают основную информацию. В других культурах слова несут меньшую смысловую нагрузку, так как смысл завуалирован в контексте. Т Холл разделил культуры на высококонтекстные и низкоконтекстные.

Коммуникации в системе сравнительного менеджмента

Представители культуры с высоким индексом универсализма концентрируются больше на формальных правилах, чем на отношениях, контракты в сфере бизнеса рассматриваются очень узко. В культурах с низким значением универсализма упор делается на отношениях и доверии, а не на формальных правилах. В таких культурах контракты часто изменяются, и так как партнеры знают друг друга намного лучше, они часто изменяют способ достижения результата в соответствии с обстоятельствами.

При высоком индексе индивидуализма решения принимаются индивидуально, полномочия делегируются. В этом смысле одинаковыми оказываются такие разные культуры, как японская и английская.

Сравнительный менеджмент как учебная дисциплина и область исследований Переменные бизнес-культуры и их воздействие на коммуникацию.

В виду наличия специфических отличий менеджмента в разных странах, вызванных культурными различиями, менеджеру необходимо иметь представление о различных деловых культурах и системах управления, а также определенные навыки смягчения культурного шока и преодоления его последствий. Курс сравнительного менеджмента представляет собой критическое изложение представлений о существующих деловых культурах в различных регионах мира с анализом концепций менеджмента в рамках каждой культуры.

В результате его изучения студент слушатель будет знать: Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Ответственные за выпуск проф. Автор программы и лектор: Ввиду постоянного расширения международных связей российских предприятий с вовлечением в этот процесс управленческого персонала различных уровней все более важное значение приобретает проблема понимания логики действий зарубежных партнеров.

Содержание курса Тема 1 Внешняя среда международного бизнеса и факторы, влияющие на ее формирование Понятие внешней среды бизнеса. Анализ составляющих внешней среды. Факторы, формирующие национальную деловую культуру. Теории и классификации культур.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Важность деловой культуры в российском обществе, ее влияние на деятельность организаций, фирм, предприятий России в целом и каждого сотрудника в отдельности. Основная проблема российской деловой культуры в современных условиях, пути и способы ее решения. Характеристики становления российской корпоративной культуры. Положение России в кластеризации культур. Учет особенностей национального менталитета при организации бизнеса.

менеджмент; деловая культура; классификация; особенности; бизнес; проведение сравнительного анализа деловых культур Азербайджана, Китая .

Теоретические основания анализа деловой культуры как системно-интегративного феномена. Сущность и характеристики деловой культуры. Этнокультурная специфика как основание для формирования моделей деловой культуры. Методология кросс-культурного подхода к исследованию моделей деловых культур. Транснационализация как интегративный процесс: Культурное разнообразие в условиях транснационализации и перспективы сохранения национальных моделей деловой культуры 2. Влияние культурных различий на эффективность деловой деятельности.

Одним из ключевых аспектов транснационализации выступает преобразование моделей национальных деловых культур, обеспечивающих упорядочивание бизнес-среды, интеграцию в нее агентов деловых отношений. В данном исследовании автор исходит из понимания деловой культуры как системно-интегративного феномена, включенного в структуру каждой национальной культуры и задающего определенные ценностные ориентиры, ментальные установки, нормы, образцы поведения, регулирующие взаимодействие людей в процессе их деловой активности.

Изменения в деловой культуре сопряжены не только с динамикой экономического поведения, но и с эволюционными процессами в сфере социокультурной регуляции социальных взаимодействий, культурного воспроизводства, социальных конвенций, культурных кодов, связанных с расширением интегративных процессов. В современном дискурсе транснационализация интерпретируется как универсализация базовых форм социального бытия, в том числе стилей, норм, потребностей, стандартов и других характеристик деловой культуры.

Ныне в научной литературе преобладают политизированные оценочные суждения относительно процесса транснационализации, аргументация приспосабливается к реалиям антиглобалистского движения, интересам ТНК, инерционным конструктам социальной политики, иллюзиям различных социальных, в том числе этнических групп.

Этикет в бизнесе